Наверняка вы слышали о разделении цветотипов внешности на 4 сезона: зима, весна, лето и осень. Многие стилисты продолжают ей пользоваться, но мы не рекомендуем так делать. Итак, почему не стоит пользоваться сезонной теорией?
Иоганнес Иттен
Иоганнес Иттен (1888–1967) — швейцарский художник, педагог, теоретик нового искусства.
Давайте мы расскажем вам, как появилась теория цветотипов, и вы сами увидите, сколько в ней неточностей.
Известный художник и теоретик Иоганнес Иттен (да, это он придумал цветовой круг) также изобрел сезонную теорию. Но она касалась живописи. Иттен утверждал, что персонажи с определённой цветовой схемой внешности лучше или хуже смотрятся на фоне определённого сезона. Так на летние картины Иттен предлагал помещать людей с яркой контрастной внешностью, а на зимние – с темными волосами и кожей без особых контрастов. Кто знаком с цветотипами, уже на этом моменте понимает, что теория разбилась вдребезги.
Книга Иттена «Искусство цвета»
Слева направо: Иоганнес сам шил себе одежду, похожую на монашескую; цветовой круг, который он придумал; картина Иттена «Хельга Линдберг»
Итак в 70-е годы ученица Иттена некая Сьюзен Кейджел решила переложить его сезонную теорию с живописи на сочетание цветов и внешности. Только почему-то самовольно поменяла «зиму» и «лето» местами, противореча и Иттену, и другим теоретикам цвета.
Как выглядят цветотипы по сезонам, исходя из теории Сьюзен Кейджелл? Зима – темные волосы в сочетании с очень темными или очень светлыми глазами, с очень светлой или очень темной кожей. Весна – кожа светлая, светло-русые волосы либо теплый блонд со светло-коричневыми, голубыми либо зелеными радужками глаз. Лето – сероватая или оливковая кожа со светло-голубыми, серыми или зелёными глазами. Цвет волос русый с большим количеством серого или темный без рыжины. Осень – русые или рыжие волосы, глаза медовые или карие, кожа светлая с веснушками либо золотисто-бронзовая.
В итоге мы получаем теорию, изобретенную для живописи и крайне вольно переложенную на сочетание цвета и внешности.
Какие еще ошибки совершают стилисты? Читайте в нашей статье «Топ-5 ошибок начинающих стилистов-имиджмейкеров».
Читать!
Цветотипы по сезонам в теории Сьюзен Кейджел
В мире существует такое многообразие видов внешности, что их невозможно уместить в 4 типажа
Когда теория сезонных цветотипов встречается с реальной жизнью и разнообразием внешности людей, становится понятно, что уместить всех людей в эти 4 категории нереально!
Смуглые брюнетки могут иметь холодный подтон в красках внешности (у них будет больше синевато-фиолетового пигмента), а могут и теплый (более кирпичный, бронзовый, с желтым пигментом). Записывать их обеих в зиму будет неверно.
А белокожие блондинки? Если у них будут теплые волосы и холодные глаза или наоборот – будем ли мы относить их к «весне» или «лету»? Для многообразия вариантов природных красок теория цветотипов – слишком узкая.
Работа с цветами гораздо более многогранная, чем предлагает сезонное типирование
Колористика имеет большое значение в стилистике
Брать в работу с клиентами такую теорию мы бы не рискнули. Для стилистов есть гораздо более грамотный способ изучения цвета.
Определяются отдельно такие показатели, как насыщенность и температура внешности, а также их проявленность. Ведь даже веснушки бывают с теплым или холодным подтоном. Типировать всех девушек с веснушками в цветотип «осень», как это предлагала делать Сьюзен Кейджел, просто бессмысленно.
На основе температуры и контрастности внешности мы определяем цвета, которые идеально подходят, нейтральны и подходят в наименьшей степени. Но даже цвета, которые не слишком вам подходят – сюрприз – носить не запрещено! Их можно приручить, и даже несколькими способами. Как именно, рассказываем на нашем курсе ;)
Хотите глубинно изучить и понять принципы работы с цветом? Узнать принципы подбора цвета и уметь сочетать их между собой, для себя или в работе с клиентами?
Приходите на наш курс «Стилист-имиджмейкер», где мы преподаваем вместе с лучшими зарубежными стилистами. Узнать больше можно по кнопке: